Молодые профессионалы
Задача проекта: модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Основными показателями реализации проекта являются:
- внедрение итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
- создание 1 центра опережающей профессиональной подготовки и 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена с учетом стандарта Ворлдскиллс, позволит выстроить систему эффективной профессиональной подготовки и повышения квалификации по рабочим профессиям по следующим направлениям: промышленные и инженерные технологии; информационные и коммуникационные технологии; строительство; обслуживание транспорта и логистика; искусство и дизайн; сфера услуг;
Основные мероприятия по данному направлению:
1. Формирование обновленных содержательных, организационно-методологических, материально-технических условий для прохождения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, что позволит достичь к 2024 году 25% охвата обучающихся.
2. В рамках реализации проекта будет создан 1 центр опережающей профессиональной подготовки и 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена с учетом стандарта Ворлдскиллс, позволит выстроить систему эффективной профессиональной подготовки и повышения квалификации по рабочим профессиям по следующим направлениям: промышленные и инженерные технологии; информационные и коммуникационные технологии; строительство; обслуживание транспорта и логистика; искусство и дизайн; сфера услуг. Создание первых 10 мастерских планируется с 2020 года.
3. В ходе реализации проекта будут внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, что позволит сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования и повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне.
4. Внедрение апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
Срок реализации регионального проекта: с ноября 2018 года по 2024 год (включительно).
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.