22 ноября 2013г. в рамках программы выставки-форума «Образование Югры – 2013. Непрерывное образование» в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского округа – Югры №884 от 18.09.2013, приказом Автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» №331/1-0 от 25.09.2013 «О проведении и организационно-методическом сопровождении выставки-форума «Образование Югры – 2013. Непрерывное образование» проводился конкурс на лучшее представление модели непрерывного образования, реализуемой на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Целью конкурса являлось определение инновационных моделей методических служб, способных обеспечить качественно новое методическое сопровождение непрерывного образования педагогических кадров, соответствующее стратегическим ориентирам социально-экономического развития Югры и Российской Федерации.
В данном конкурсе приняли участие 16 моделей непрерывного образования, представленные муниципальными методическими службами, межшкольными методическими центрами, методическими службами образовательных учреждений из 13 территорий ХМАО – Югры: Белоярский район, г.Когалым, Кондинский район, г.Лангепас, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г.Нягань, Октябрьский район, г. Радужный, Советский район, г.Сургут, Сургутский район, г. Югорск.
Учредителями и организаторами конкурса являлись Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования».
Конкурс, в соответствии с положением, осуществлялся в два этапа: I этап (заочный) проводился с 14 по 17 ноября 2013 г. в форме представления проекта модели непрерывного образования, реализуемой на территории Югры; II этап конкурса (очный) проводился в рамках выставки-форума «Образование Югры – 2013. Непрерывное образование» 22 ноября 2013 г. в 10.00 в форме презентации и защиты модели непрерывного образования.
Для подведения итогов конкурса был создан экспертная комиссия, в состав которой входили Григорян Артур Бахшиевич, заместитель директора по общим вопросам, заведующий кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук;
Устенко Любовь Николаевна, ученый секретарь Ученого совета ИРО, профессор кафедры НиДО,
Кириллова Нина Михайловна, доцент кафедры, кандидат педагогических наук;кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель школы РФ;
Мазурова Елена Георгиевна,заведующая научно-методическим центром Института развития образования, профессор кафедры социально-гуманитарного и художественно-эстетического образования, доцент, кандидат философских наук, Отличник просвещения РФ.
Оценивание конкурсных материалов первого и второго туров экспертная комиссия осуществляла по утверждённым критериям. Решение членов экспертной комиссии принималось по рейтингу полученных баллов комплексной оценки инновационной модели непрерывного образования по итогам всех этапов конкурса.
Конкурсные работы были презентованы в следующей последовательности:
В ходе изучения и анализа представленных моделей непрерывного образования участниками конкурса экспертная комиссия выявила инновационные изменения в методических службах, организационной структуре, формах работы по формированию и развитию непрерывного образования педагогических кадров.
В результате проведенной экспертно-аналитической деятельности комиссия определила победителей конкурса: первое место – МКУ «Информационно-методический центр» г.Сургут «Модель непрерывного повышения квалификации педагогических работников в муниципальной системе образования города Сургута»;
второе место – МКУ «Центр развития образования Октябрьского района» «Модель сетевой организации методического сопровождения непрерывного профессионального образования педагогических кадров»;
третье место - МБОУ «Прогимназия «Сообщество» г. Нефтеюганск«Модель непрерывного образования педагогов в МБОУ «Прогимназия «Сообщество».
Победители были награждены дипломами I, II, III степени и денежной премией соответственно 30, 20 и 10 тысяч рублей. Все участники конкурса получили сертификаты участия.
Материалы, представленные на конкурс, в полной мере отражают понимание методическими службами необходимости стратегической ориентации российской системы образования на принципы инновационного развития и модернизации. Изменение целей образования, содержания и способов организации образовательного процесса обуславливает развитие профессиональной компетентности педагогов. Приоритетными в организации
образовательного процесса становятся деятельностный, компетентностный и индивидуальный подходы, а также использование развивающих и информационно-коммуникационных технологий.
В итоге данной конкурсной деятельности активизировалось стимулирование педагогов к разработке новых форматов работы для достижения нового качества образования, произошло привлечение внимания органов исполнительной власти муниципалитетов и общественности к вопросам развития методической службы в образовательных организациях, осуществилась диссеминация лучших моделей непрерывного педагогического образования, что, в свою очередь, способствует обеспечению достижения эффективности организации непрерывного педагогического образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.