Билет в Будущее                  

04.09.2014 - Резолюция августовского совещания педагогических работников Октябрьского района 2014 года


Во исполнение п.3.3 приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.06.2014 «О проведении окружного совещания педагогических работников в 2014 году» №830 подготовлено решение августовского совещания педагогических работников Октябрьского района 2014 года.

Резолюция

муниципального августовского совещания педагогических работников Октябрьского района «Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства»

 

гп. Приобье, 25-26 августа 2014 года

 

В муниципальном совещании педагогических работников приняли участие более 200 человек, среди них: депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, глава Октябрьского района и глава администрации Октябрьского района, заместитель главы администрации по социальным вопросам,начальник отдела профессионального образования, науки и аттестации педагогических кадров Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель Октябрьской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, председатель муниципального Совета по развитию образования в Октябрьском районе, директор филиала БУ СПО ХМАО - Югры «Игримский политехнический колледж», руководители и педагоги образовательных организаций, ветераны педагогического труда, представители институтов государственно-общественного управления образованием, профсоюзов, средств массовой информации.

В рамках совещания прошли заседания круглых столов на темы, касающиеся вопросов развития кадров, управления и функционирования образовательной системы в условиях изменяющегося законодательства, введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, психолого-педагогических аспектов в воспитании и образовании подрастающего поколения, вопросов создания доступной образовательной среды и профориентационной подготовки.

Участники совещания отметили, что состояние муниципальной системы образования характеризуется наличием инновационных проектов и профессиональных инициатив педагогического сообщества, развитием участия органов государственно-общественного управления в оценке результативности труда учителей, совершенствованием прозрачности механизма распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников образовательных организаций. Произошли пробы новых моделей образования, механизмов оптимизации образовательных систем. Внесен значительный вклад в развитие материально-технической базы образовательного процесса.

Вместе с тем, в развитии системы образования сохраняются проблемы, которые препятствуют ее динамичному и последовательному развитию: недостаточный уровень кадрового обеспечения педагогами специальной (коррекционной), дефектологической квалификации, недостаточный приток молодых педагогов в школы и детские сады, необходимость создания доступной среды для маломобильных групп населения.

Осознавая важность обсуждаемых вопросов, участниками  совещания определены приоритетные направления развития системы образования в Октябрьском районе на 2014-2015 учебный год:

● Обеспечение доступности бесплатного дошкольного образования для детей 3-7 лет.

● Формирование системы обеспечения доступного качественного образования детям с особыми потребностями.

● Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в области образования.

● Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

● Внедрение комплексного подхода к оздоровлению детей и формированию привычек здорового образа жизни на всех этапах образования.

● Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.

● Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями.

● Создание условий для привлечения молодых специалистов.

● Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.

● Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования.

● Развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.

●Совершенствование информационно-образовательного пространства муниципальной системы образования, оказания услуг в электронном виде.

● Совершенствование механизма взаимодействия с общественностью по вопросам предупреждения негативных явлений в детской и подростковой среде.

● Создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи, развитие детских и молодежных организаций и объединений.

● Создание условий для развития нравственных, гражданско-военно-патриотических качеств молодежи.

● Повышение уровня физической подготовленности молодых людей к военной службе, введение норм ГТО на уровне обучающихся и работников общеобразовательных организаций.

● Развитие в образовательных организациях района образовательной деятельности по индивидуальным учебным планам.

 

Поддержаны меры по повышению эффективности развития муниципальной системы образования в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными приоритетами:

  1. Внедрить эффективную муниципальную модель повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивающей непрерывный процесс профессионального и личностного роста педагога, в том числе для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Продолжить реализацию федерального государственного стандарта общего образования в штатном режиме во всех 1-4-х классах общеобразовательных организаций, внедрение в пилотном режиме – в 5-7-х классах отдельных образовательных организаций с привлечением органов государственно-общественного управления.
  3. Совершенствовать развитие профориентационной работы среди обучающихся школ по выбору профессии педагогической направленности.
  4. Запланировать мероприятия по научно-техническому и математическому образованию в муниципальных образовательных организациях через внеурочную и внеклассную деятельность.
  5. Продолжить дальнейшую оптимизацию сети образовательных организаций.
  6. Продолжить дальнейшую модернизацию материально-технической базы образовательных организаций района для развития спортивной, научно-технической базы, обеспечения безбарьерной среды.
  7. Совершенствовать информационно-образовательное пространство муниципальной системы образования, оказание услуг в электронном виде, обеспечение качественной работы услуг «Электронный журнал», «Электронная очередь в ДОУ».
  8. Организовать получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных организациях и иных организациях.
  9. Обобщить опыт работы педагогов пилотных организаций по апробации федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  10. Разработать методические рекомендации по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС.
  11. Включить в муниципальные программы мероприятия, направленные на создание доступной, безбарьерной среды в образовательных организациях.
  12. Включить в план мероприятий разработку адаптивных программ для лиц с ОВЗ, расширить сети базовых образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы общего образования.
  13. Организовать проведение мероприятий по формированию благоприятного психологического климата для лиц с ОВЗ в образовательной организации.
  14. Организовать и провести Неделю инклюзивного образования (11-15 марта (ежегодно)).
  15. Организовать волонтерское сопровождение инклюзивного образования.
  16. Активизировать деятельность служб внутреннего психолого-медико-педагогического сопровождения, мобильных групп психолого-педагогической службы.
  17. Продолжить развитие форм и совершенствование программ дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций.
  18. Развивать межведомственное сотрудничество в сфере дополнительного образования воспитанников и обучающихся, сетевое взаимодействие в рамках урочной, внеурочной, методической деятельности.
  19. Внедрить программы технического профиля нового поколения, ориентированные на инновационные научные процессы, технологии, развитие конструирования, изобретательства, научно-технического творчества.
  20. Продолжить реализацию программ экономической грамотности обучающихся, создание бизнес-инкубаторов с привлечением бизнес-структур.
  21. Обновить социально ориентированные программы дополнительного образования детей (профилактических, этнокультурных, экологических, усиливающих воспитательный потенциал системы).
  22. Совершенствовать программы, нацеленные на развитие духовно-нравственных качеств личности, повышение культурного потенциала региона.
  23. Разработать программы, способствующие привлечению в систему дополнительного образования обучающихся старшей ступени общего образования.
  24. Обеспечить преемственность образовательных программ, включающих долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.
  25. Инициировать участие дополнительного образования в системе профильного обучения, создавать условия, способствующие профессиональному самоопределению подростков.
  26. Развивать формы поддержки академической и творческой одаренности.
  27. Разработать и внедрить программы адаптивного спорта и норм ГТО.
  28.  Разработать и внедрить программы, обеспечивающие формирование потребности в здоровом образе жизни всех участников образовательного процесса.
  29. Ввести систему общественной оценки качества и доступности услуг дополнительного образования.
  30. Внедрить механизмы развития социального партнерства, в том числе с бизнес-структурами.
  31. Развивать систему научно-методического обеспечения профориентационной работы в образовательных организациях.
  32. Включить в систему сетевого взаимодействия образовательных организаций начального, среднего и высшего образования для организации профориентационной работы в школе.
  33. Расширить участие органов государственно-общественного управления, родительской общественности в процессе реализации основных образовательных программ, программ развития образовательных организаций.
  34. Внедрить механизм общественной экспертизы и общественного аудита в систему образования района по вопросам оценки качества образования, внедрения ФГОС.
  35. Внедрить в образовательную систему района механизмы независимой системы оценки качества образования, профессионального стандарта педагога и эффективного контракта.

 

Новости


03.05.2024 - НОВОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА | ПОКОРЯЕМ НОВЫЕ ВЕРШИНЫ

Подведены итоги III Международной студенческой дистанционной олимпиады по дошкольной педагогике, посвященной Году семьи. Олимпиада проводилась в виде соревнований студенческих команд и команд школьников 10-11 классов. Организаторами олимпиады выступи ...


26.04.2024 - ДАН СТАРТ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМУ ИНТЕНСИВУ «МЕДИАТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИГР»

Интенсив Муниципального казенного учреждения «Центр развития образования Октябрьского района» встретил 23 апреля 2024 года педагогов Октябрьского и Белоярского районов на межмуниципальной методической площадке. Муниципальный интенси ...


23.04.2024 - НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ

Во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года № 122-р, Указа Президента Российской Федерации ...


18.04.2024 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ПЕДАГОГ ГОДА - 2024» ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Три дня педагогическое сообщество Октябрьского района с гордостью, нетерпением и переживанием наблюдает за участием наших конкурсантов - Алексеевой Н.С, Батмаевой И.М. и Пономарёвой Л.А. В номинации «Учитель года Ханты-Мансийского автономног ...


16.04.2024 - МАКЕЕВКА С НАМИ, ОНА РЯДОМ…

Образовательные организации Октябрьского района осуществляют активное взаимодействие с педагогами и обучающимися из образовательных организаций города Макеевки Донецкой Народной Республики в рамках заключенного Соглашениям от 01.07.2022 между Муницип ...


Все новости

Мы в социальных сетях

        

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
Центр развития образования Октябрьского района
2012-2024г.