Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования Октябрьского района» инициировало, в соответствии с муниципальный планом мероприятий («дорожная карта») по введению учебного предмета «Труд (Технология)» (приказ Управления образования администрации Октябрьского района от 06.09.2024 №616-од) и планом работы учебно-методического объединения работников образования на 2024-2025 учебный год (приказ Управления образования администрации Октябрьского района от 30.10.2024 №847-од), ПРОВЕДЕНИЕ 21 ноября 2024 года ОНЛАЙН-ЗАСЕДАНИЯ муниципального объединения УЧИТЕЛЕЙ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) по теме: «ФООП: ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ».
Учителя общеобразовательных организаций собрались с целью профессионального диалога по актуальным вопросам методического обеспечения, освоения современных технологий для реализации МОДУЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)». Целью данного заседания было осуществление взаимосвязанных действий, мер и мероприятий, направленных на освоение законодательных требований по нововведениям учебного предмета «Труд (технология)» в рамках реализации обновленных ФГОС и новых ФООП.
Открыла заседание муниципального объединения учителей труда (технологии) Наталья Анатольевна Пожарницкая, директор Муниципального казенного учреждения «Центр развития образования Октябрьского района», она обратила внимание на то, что в соответствии с письмом Министерства просвещения РФ и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» от 21.06.2024 года № 01-09/419 предусмотрено непосредственное применение федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)» с 1 сентября 2024 года. Подчеркнула Наталья Анатольевна новый статус предмета и основную целевую установку – ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ТРУДА.
Шишлакова Елена Николаевна, руководитель секции учителей труда (технологии) учебно-методического объединения работников образования Октябрьского района, учитель учебного предмета «Труд (Технология)» МБОУ «Унъюганская СОШ №1» сконцентрировала внимание коллег на нормативной и методической базе учебного предмета и задачах учебного предмета «Труд (технология)» в рамках реализации обновленных ФГОС и новых ФООП. Основными объектами обсуждения стали особенности модульной программы, изменения в распределении часов по инвариативным модулям.
Опытом использования современных технологий, форм и средств обучения с целью эффективного введения модульной структуры учебного предмета «Труд (технология)» в образовательный процесс на базе Центра «Точка роста» поделилась Марина Леонидовна Новосёлова, учитель учебного предмета «Труд (Технология)» МБОУ «Большелеушинская СОШ». Педагог показала успешные практики социализации обучающихся и формирования функциональной грамотности через освоение культурологических и конструкторско-технологических знаний. Отличные педагогические практики были показаны в реальных практико-ориентированных проектах и социально значимых делах.
К опыту реализации содержания модулей учебного предмета «Труд (Технология)» присоединилась Наталия Викторовна Кукарских, учитель труда (технологии) МБОУ «Большеатлымская СОШ». Педагог поделилась опытом разработки содержания модулей «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Показала изготовленные учащимися макеты, модели.
Учитель учебного предмета «Труд (Технология)» МБОУ «Талинская СОШ» - Олег Владимирович Лакиза подчеркнул, что сложность в реализации содержания инвариативных модулей ФРП вызывает существующая материально-техническая база кабинетов. Отсутствие должного оборудования является важным, тормозящим развитие и качество образования, фактором. Мы не можем, в полном объёме, использовать даже библиотеки цифрового образовательного контента в преподавании учебного предмета «Труд (Технология)» из-за отсутствия мобильных компьютерных классов.
Смородинов Андрей Геннадьевич, заместитель директора и учитель труда (технологии) МБОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского союза Н.И. Сирина» отметил, что адаптация учителей проходит к новому содержанию учебного предмета «Труд (Технология)» с определенными трудностями, но объединение наших общих усилий, лучших практик обязательно найдет отклик в детях. Педагог предложил поработать в рабочих группах по направлениям, например, мы объединяемся территориально: с МБОУ «Унъюганская СОШ №1», МБОУ «Унъюганская СОШ №2 им. Альшевского М.И.», МБОУ «Приобская СОШ», МБОУ «Талинская СОШ» и прорабатываем компьютерные программы, учебные проекты на уроках учебного предмета «Труд (Технология)» и т.д. Для молодых педагогов можно оказать индивидуальную помощь и пригласить на стажировку.
Информацию о прохождении курсов повышения квалификации с целью повышения профессиональных компетентностей учителей труда (технологии) подготовила Ксения Викторовна Короткова, начальник отдела Муниципального казенного учреждения «Центр развития образования Октябрьского района». Она сообщила, что все заявки общеобразовательных организаций на обучение учителей учебного предмета «Труд (Технология)» УДОВЛЕТВОРЕНЫ. В рамках реализации дорожной карты Минпросвещения России по введению учебного предмета «Труд (Технология)» на 2024 год 34 педагога Октябрьского района прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Обучение учебному предмету «Труд (Технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО».
Конструктивный диалог учителей учебного предмета «Труд (Технология)» состоялся, было предложено провести выездные методические дни на базе общеобразовательных организаций по запросам школ. На базе МБОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского союза Н.И. Сирина» в 2025 году решили провести методический семинар по теме: «Учебный проект на уроках труда (технологии) как средство формирования метапредметных и специальных проектных умений».
Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования Октябрьского района» благодарит организаторов, всех участников заседания за подготовку и проведение мероприятия. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество.
МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В РАМКАХ НАШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.