27 января прошёл межмуниципальный семинар-практикум «МКДО как эффективная форма самообследования и ориентир на достижение качественных образовательных результатов». Участие в семинаре приняли педагоги дошкольных образовательных организаций Октябрьского и Кондинского районов.
В основу межмуниципального семинара-практикума легла идея обмена опытом между коллективами организаций, включенными в 2021 году в перечень объектов федерального мониторинга деятельности дошкольного образования и прошедших процедуру экспертной оценки в рамках мониторинговых процедур.
Участникам семинара были представлены доклады педагогов детских садов Октябрьского района, касающиеся формирования и совершенствования внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации (докладчик – заместитель заведующего МАДОУ «Ромашка» Е.В. Касаткина), организации предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, влияния ее на повышение качества услуг по присмотру и уходу за детьми (докладчик – заведующий МБДОУ «ДСОВ «Солнышко» Е.В. Давыдова).
Педагоги из МКДОУ «Рябинка» Кондинского района рассказали о своем опыте прохождения мониторинга качества дошкольного образования. В частности, внимание было акцентировано на представление адаптированных образовательных программ для воспитанников с ОВЗ в системе оцениваниваемых областей качества МКДО (докладчики – воспитатель Н.Г. Кадриева, учитель-логопед С.В Смирнова, педагог-психолог Л.Д. Майшева). Ряд советов дала для слушателей семинара старший воспитатель Н.А. Абдрахманова в своем докладе на тему «Что должен знать старший воспитатель и как подготовить коллектив к внешнему этапу мониторинга качества дошкольного образования».
Важной частью семинара стал доклад с анализом результатов прошедшего мониторинга, который представила эксперт МКДО в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования БУ «Сургутский государственный педагогический университет» С.А. Якоб. Светлана Александровна акцентировала внимание участников на областях качества МКДО, требующих детальной проработки и их совершенствования в ближайшем будущем, а также рассказала о нюансах проведения мониторинга и работе экспертов, оценивающих дошкольные учреждения.
В процессе работы педагоги обменивались своим мнениям об объективности мониторинговых процедур, обозначали перспективы дальнейшей деятельности по усовершенствованию внутренней системы оценки качества, задавали друг другу вопросы и поддерживали открытый диалог, зародившийся еще в самом начале мероприятия.
Семинар стал отправной точкой в подготовке дошкольных организаций к предстоящему мониторингу качества дошкольного образования. Встреча позволила взглянуть на мониторинг под другим углом, оценить деятельность своей организации и принять во внимание опыт организаций, успешно завершивших прохождение МКДО.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.