Как должен выглядеть современный урок? Из каких этапов он состоит? Какие следует использовать цифровые технологии? На эти и не только вопросы теперь могут ответить молодые педагоги Октябрьского района. С 21 по 22 октября на базе Талинской средней общеобразовательной школы состоялась реализация проекта «Педагогические ТехноСтарты». Для всех тех, кто недавно начал свою педагогическую деятельность, прошли образовательные мастер-классы по созданию современного урока с применением цифровых технологий.
О чем проект?
Проект «Педагогические ТехноСтарты» реализуется за счет средств гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленного на развитие гражданского общества. В 2021 году он был подан для участия в конкурсе для физических лиц и получил материальную поддержку в размере 250 000 рублей на реализацию задуманной идеи.
«Я считаю, что на каждом уроке должна быть своя изюминка. Учителю важно суметь заинтересовать ребенка своим предметом. Наш проект «Педагогические ТехноСтарты» направлен на создание новых современных уроков с применением цифровых технологий. Мы как педагоги хотим, чтобы именно наш предмет стал самым понятным, шел в ногу со временем и нравился каждому ребенку. Итогом нашего проекта станет создание электронной методической копилки, в которой будут храниться готовые конструкторы уроков для всех педагогов Октябрьского района», — комментирует Юлия Сергеевна Зырянова, идейный вдохновитель и организатор проекта.
Дан старт проекту!
21 октября в актовом зале Талинской школы состоялось торжественное открытие проекта «Педагогические ТехноСтарты». Молодые педагоги, опытные наставники, эксперты и два дня продуктивной работы.
«Рад приветствовать в нашей школе молодых педагогов Октябрьского района! Дорогие друзья, книгу вашей профессиональной жизни вы начали писать совсем недавно. Я верю и надеюсь, что это получится солидный фолиант с богатым содержанием. И позвольте нашим педагогам сегодня вписать несколько строк в вашу книгу, поделиться опытом, знаниями, пополнить методическую копилку. Я вам желаю творческих успехов и всего самого наилучшего!» — с напутственным словом выступил Евгений Владимирович Мананников, директор Талинской средней общеобразовательной школы.
Обучаемся!
После открытия проекта последовали тренинг на командообразование, мастер-классы от экспертов, опытных педагогов и наставников Талинской школы. Технологические карты, цифровые образовательные ресурсы, современные методы и приемы. Про это и многое другое узнали участники проекта.
Юлия Сергеевна Зырянова, учитель математики и информатики, познакомила всех с интерактивными платформами, которые можно использовать в обучении. Татьяна Владимировна Рыбакова, заместитель директора по учебной работе, учитель физики, рассказала молодым педагогам про конструирование современного урока с помощью технологической карты. А на мастер-классе у Светланы Леонидовны Закирьяновой, заместителя директора по учебной работе, учителя математики, участники узнали про цифровые образовательные ресурсы, которые можно использовать на уроках.
«Заинтересовать ребенка своим предметом сложно, но это возможно. Старайтесь в каждый свой урок вносить что-то новое, интересное, увлекательное, а самое главное — современное», — отметила Светлана Леонидовна.
Завершился первый день образовательного проекта открытым уроком. На практике Юлия Сергеевна Зырянова показала применение информационных технологий, поделилась своими методами и приемами, которые использует в обучении. Далее участники получили задание. В течение суток им необходимо было разработать технологическую карту интегрированного урока с применением цифровых технологий.
«До позднего вечера в школе кипела работа. Приятно было видеть по-настоящему заинтересованные, горящие глаза педагогов, которые получили новые знания и уже готовы принять их на практике», — рассказывает Юлия Сергеевна Зырянова, организатор и творческий вдохновитель проекта.
История + математика = интегрированный урок
На второй день участники проекта «Педагогические ТехноСтарты»
представили перед экспертами подготовленные интегрированные уроки. Оказывается, гуманитарные науки можно смело совместить с точными. Например, у русского и английского языков, истории есть связь с математикой. Да-да, это оказывается, возможно!
«Я очень рада, что удалось принять участие в проекте «Педагогические ТехноСтарты». Моя деятельность в школе только начинается. Хочется, чтобы уроки для ребят были по-настоящему интересные и увлекательные. В рамках проекта подчеркнула для себя много знаний, пообщалась с коллегами из других школ. Для меня проект прошел продуктивно, интересно, по-домашнему», — делится впечатлениями Зиярат Муратовна Нагуманова, учитель математики Каменной школы.
Оценивали работы участников педагоги высшей квалификационной категории: Аурика Андреевна Волкова, учитель истории и обществознания, Светлана Павловна Остапенко, учитель русского языка и литературы, Людмила Ивановна Прядко, учитель физики, заместитель директора по воспитательной работе, Галина Ивановна Рогачева, учитель русского языка и литературы.
«Мы все приятно удивлены и даже поражены качеством работ! В довольно сжатые сроки молодые педагоги смогли представить интересный, а самое главное — качественный продукт. Учитель — это новатор в своем деле. Мы точно уверены, что детям на уроках будет по-настоящему интересно», — рассказывают эксперты.
Церемония награждения, слезы радости от проделанной работы, небольшая нотка грусти от расставания. Проект «Педагогические ТехноСтарты» завершен. В скором времени появится электронная методическая копилка, в которой будут храниться готовые конструкторы уроков всех участников. Они станут отличными помощниками для педагогов Октябрьского района.
Педагоги и IT-технологии. Продолжение еще точно следует…
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.