Во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года № 122-р, Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в образовательных организациях Октябрьского района с 22 по 26 апреля 2024 года прошла Неделя психологии.
Пространство, создаваемое в образовательных организациях в рамках Недели психологии, открыло широкие возможности для организации совместной деятельности участников образовательных отношений – обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности территориальных поселений.
Целью Недели психологии является создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия.
В рамках мероприятий Недели психологии решались задачи
создания условий для формирования психологически безопасной образовательной среды; совершенствования психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей); развития жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений.
Охвачены были следующие направления деятельности:
– развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных), анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
– совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– развитие профессионального самоопределения на основе личностного, ролевое моделирование ситуаций выбора, повышение осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях.
Особое место заняли мероприятия совместного характера деятельности – тренинговые и игровые занятия, предполагающие совместную деятельность участников образовательных отношений.
Открытие недели психологии прошло под девизом: "Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение" (Никулин Ю.) В этот день прошли экспресс-опросы «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?; Акция «Дружные ладошки Добрых Дел»; тренинг «Экзамен без стресса».В рамках недели проводилась работа с участником специальной военной операции с применением приемов саморегуляции, снятия тревоги. Использованы медиативные техники (дыхательная гимнастика, арт-терапия, песочная терапия и т.д.).
23 апреля педагоги-психологи стали участниками семинара-практикума «Шаг за шагом: создание условий для комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ» в г. Нягань.
24 апреля работала креативная мастерская на тему «Интеграция в социокультурное пространство детей-инвалидов с тяжелыми физическими и психическими расстройствами» на базе реабилитационного центра в п. Сергино.
В мероприятиях, проводимых в рамках Недели психологии, приняли участие более 583 человек. Мы желаем всем здоровья, психологического комфорта и безопасной жизнедеятельности.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.